Учебная программа профессионального модуля техническое обслуживание и ремонт автотранспорта. Программа профессионального модуля, техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта Общие требования к организации образовательного процесса

4.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению

Реализация программы модуля предполагает наличие учебных

кабинетов


  • устройства автомобилей;
лабораторий

  • технических измерений;

  • электрооборудования автомобилей;

  • технического обслуживания и ремонта автомобилей;
мастерских

  • слесарной мастерской.
Оборудование учебного кабинета и рабочих мест кабинета «Устройства автомобилей»

  • комплект деталей, инструментов, приспособлений;

  • комплект бланков технологической документации;

  • комплект учебно-методической документации;

  • наглядные пособия (по устройству автомобилей).
Технические средства обучения: АРМ преподавателя

  • мультимедийное оборудование (экран, проектор, персональный компьютер);

  • лицензионное программное обеспечение профессионального назначения.
Оборудование и рабочие места в слесарной мастерской:

  • рабочие места по количеству обучающихся: верстаки слесарные одноместные с подъемными тисками;

  • станки: настольно-сверлильные, вертикально – сверлильный, фрезерный, точильный двухсторонний, заточной и др.;

  • тиски слесарные параллельные;

  • набор слесарных инструментов;

  • набор измерительных инструментов;

  • наковальня;

  • заготовки для выполнения слесарных работ;

  • альбом плакатов «Слесарно-сборочные работы»: Покровский Б.С.;

  • Плакаты "Способы сварки и наплавки".

Оборудование лабораторий и рабочих мест лабораторий:

1. Технических измерений:



  • Лабораторные стенды: виды измерений, измерительные преобразователи, элементы САУ, транзисторы, транзисторные схемы усилителей и генераторов.
2. Электрооборудования автомобилей:

  • Рабочие места по количеству обучающихся;

  • Стенды и макеты: система электроснабжения, система зажигания и пуска двигателя, контрольно - измерительные приборы, система освещения и световой сигнализации, дополнительное оборудование, общая схема электрооборудования.
3. Технического обслуживания и ремонта автомобилей:

  • Рабочие места по количеству обучающихся;

  • Ванна для слива масла из картера двигателя, ванна для слива масла из корпусов задних мостов; ванна моечная передвижная; подставка ростовая; стол монтажный; стол дефектовщика; домкрат гидравлический; станок сверлильный; станок точильный двухсторонний; шприц для промывки деталей.

  • Ручной измерительный инструмент: приспособления и приборы для разборки и сборки двигателя, для снятия установки поршневых колец; устройство для притирки клапанов, зарядное устройство; оборудование, приборы, приспособления для ремонта электрооборудования автомобилей.

  • Автомобиль с карбюраторным двигателем легковой; двигатель автомобильный карбюраторный с навесным оборудованием;

  • Комплекты: сборочных единиц и агрегатов систем двигателей автомобилей (кривошипно-шатунный механизм, газораспределительный механизм и т.д.);

  • Приборы электрооборудования автомобилей; комплект сборочных единиц и деталей колесных тормозов с гидравлическим приводом; сборочных единиц и деталей колесных тормозов с пневматическим приводом; сцепление автомобиля в сборе (различных марок); коробка передач автомобиля (различных марок; раздаточная коробка; мост передний, задний (различных марок); сборочных единиц и агрегатов ходовой части автомобиля; сборочных единиц и агрегатов рулевого управления автомобиля.

Реализация программы модуля предполагает обязательную производственную практику, которую рекомендуется проводить концентрированно.


Оборудование и технологическое оснащение рабочих мест:

Наименование рабочего места

Оборудование

Инструмент, оснащение, приспособления

Электроцех

Стенд по проверке стартеров, генераторов, свечей.

Набор гаечных ключей, отвёрток, контролька.

Моторный цех

Стенды для разборки двигателя, стенд обкатки.

Набор гаечных ключей, головок, электросталь, съёмники.

ТО-1

Нагнетатели, шприц.

Набор гаечных ключей, шприц.

ТО-2

Смотровая яма, домкраты, козелки, съёмники.

Набор гаечных ключей, воротки, электросталь, козловой кран.

Агрегатный цех

Электрооборудование, система питания, трансмиссия, стенды.

Набор гаечных ключей, торцевые головки, отвёртки.

Шиномонтаж

Компрессор, вулканизаторы, стенд по разборке и накачке колёс.

Сырая резина, наждачная бумага, наждак, гайковёрт, монтажные лопатки.

Медницкий цех

Стенд по проверке герметичности радиаторов.

Инструмент для пайки.

Кузнечный цех

Стенд по восстановлению рессор.

Пресс, кузнечный горн, ванна для закалки

4.2. Информационное обеспечение обучения.

Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы.

  1. Родичев, В. А. Устройство и техническое обслуживание грузовых автомобилей [Текст] / В. А. Родичев. – 8-е изд., спер. - М. : Академия, 2011. - 256 с.

  2. Селифонов В.В. «Устройство и Техническое обслуживание автомобилей» [Текст]: учебник для начального профессионального образования./В.В.Селифонов, М.К.Берюков, - 5-ое изд., стер.- М.: Издательский центр «Академия», 2011.-400с.

  3. Зайцев, С. А. Допуски и посадки и технические измерения в машиностроении [Текст] : учеб. пособие / С. А. Зайцев, А. Д. Куранов, А. Н. Толстов. - М. : Академия, 2007. - 64 с.

  4. Ламака, Ф. И. Лабораторно-практические работы по устройству грузовых автомобилей [Текст] : учеб. пособие для нач. проф. образования / Ф. И. Ламак. – 5-ое изд. М. : Академия, 2009. – 224 с

  5. Покровский, Б. С. Слесарное дело [Текст] : учеб. пособие для нач. проф. образования / Б. С. Покровский. - М. : Академия, 2009. - 320 с.

  6. Родичев, В. А. Грузовые автомобили [Текст] : учебник для нач. проф. образования / В. А. Родичев. - М. : Академия, 2009. - 240 с.

  7. Вереина, Л. И. Техническая механика [Текст] : учебник для студ. учреждений сред. проф. образования / Л. И. Вереина, М. М. Краснов. - М. : Академия, 2007. - 288 с.

  8. Финогенова Т.Г. Эксплуатация, техническое обслуживание и ремонт автомобиля: Контрольные материалы: учебное пособие для начального профессионального образования/ Т.Г.Финогенова, В.П.Митрошин.-М.:издательский центр «Академия», 2010.-80с.

Интернет ресурсы:


  1. Интернет версия журнала «За рулем» [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://www.zr.ru

  2. Автомануалы [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://automn.ru , свободный. – Загл. с экрана

  3. Ремонт, обслуживание, эксплуатация автомобилей [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://www.autoprospect.ru , свободный. – Загл. с экрана

  4. Интернет журнал [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://www.drive.ru , свободный. – Загл. с экрана

  5. Библиотека автомобилиста [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://www.viamobile.ru/index.php , свободный. – Загл. с экрана

4.3. Общие требования к организации образовательного процесса

Освоение программы модуля базируется на изучении общепрофессиональных дисциплин: охрана труда, материаловедение, электротехника.

Обязательным условием допуска к производственной практике в рамках профессионального модуля «Техническое обслуживание и ремонт автотранспорта» является освоение учебной практики для получения первичных профессиональных навыков в рамках данного профессионального модуля. Производственная практика должна проводиться в организациях, направление деятельности которых соответствует профилю подготовки обучающихся.

Условиями проведения занятий служат: соответствие санитарным и гигиеническим нормам, оснащенность библиотечно-информационными ресурсами и материально- техническое оснащение согласно лицензионным требованиям.

4.4. Кадровое обеспечение образовательного процесса

Требования к квалификации педагогических (инженерно-педагогических) кадров, обеспечивающих обучение по междисциплинарным курсам: наличие среднего профессионального образования по ОКСО 2010 г., код специальности: 051001, наименование специальности: профессиональное обучение (по отраслям) или высшего профессионального образования по ОКСО 2010 г., код специальности: 051000, наименование специальности: профессиональное обучение (по отраслям), соответствующее профилю преподаваемого модуля и профессии НПО 190631.01 Автомеханик.

Требования к квалификации педагогических кадров, осуществляющих руководство практикой:

дипломированные специалисты – преподаватели дисциплин «Слесарное дело», «Техническая механика», «Устройство автомобилей», «Техническое обслуживание и ремонт автомобилей», «Охрана труда».

Мастера производственного обучения: наличие 4–5 квалификационного разряда с обязательной стажировкой в профильных организациях не реже 1-го раза в 3 года. Опыт деятельности в организациях соответствующей профессиональной сферы является обязательным.

5. Контроль и оценка результатов освоения профессионального модуля (вида профессиональной деятельности)


Результаты

(освоенные профессиональные компетенции)




Диагностировать автомобиль, его агрегаты и системы.

- Обоснованный выбор диагностического оборудования;
- понимание назначения диагностического оборудования и способов диагностики;

Умение диагностировать автомобиль, его агрегаты и системы;


Подведение итогов проведенного диагностирования в зависимости от полученных результатов;


- соблюдение безопасных приемов труда при проведении диагностических мероприятий.

- анализ результатов тестирования;

Анализ результатов выполнения проверочной работы;

Экспертное наблюдение и оценка выполнения работ на практических, лабораторных занятиях, учебной практике;

Экспертная оценка защиты практических работ;

Экспертное наблюдение и оценка выполнения работ на учебной и производственной практике.


Выполнять работы по различным видам технического обслуживания.

- Соблюдение безопасных приемов труда при проведении технического обслуживания;

Правильность выполнения планово-предупредительных работ по техническому обслуживанию и ремонту автомобилей;


- демонстрация навыков проведения различных видов технического обслуживания;

Освоение перечня регламентных работ по техническому обслуживанию.



-анализ результатов зачета по теме;

Экспертная оценка результатов выполнения практических работ;



Разбирать, собирать узлы и агрегаты автомобиля и устранять неисправности.

- Правильность выполнения операций разборки-сборки агрегатов и узлов автомобиля;

Выполнение регулировок механизмов и систем автомобиля;

Демонстрация навыков обкатки автомобиля;

Способность определять способы и средства ремонта;


- демонстрация навыков использования и применения специализированного инструмента;

Умение определять работоспособность деталей и сборочных единиц по результатам дефектовки.



экспертное наблюдение и оценка выполнения работ на практических, лабораторных занятиях, учебной и производственной практике;

Экспертная оценка результатов защиты практических работ;

Экспертное наблюдение и оценка выполнения работ на учебной и производственной практике;

Анализ результатов тестирования;

Экспертное наблюдение и оценка выполнения работ на учебной и производственной практике;


Оформлять отчетную документацию по техническому обслуживанию.

- Правильность выбора комплекта учетно-отчетной документации по техническому обслуживанию и ремонту автомобиля, его агрегатов и систем;

Оформление документации в соответствии нормативных требований.



- экспертная оценка результатов защиты практических работ.

Анализ результатов контрольной работы.


Формы и методы контроля и оценки результатов обучения должны позволять проверять у обучающихся не только сформированность профессиональных компетенций, но и развитие общих компетенций и обеспечивающих их умений.


Результаты

(освоенные общие компетенции)


Основные показатели оценки результата

Формы и методы контроля и оценки

Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.

- наличие положительных отзывов мастера производственного обучения, работодателя;

Демонстрация интереса к будущей профессии


Активность, инициативность в процессе освоения профессиональной деятельности.



- наблюдение и оценка выполнения лабораторных, практических, квалификационных работ во время учебной и производственной практики;

Анализ результатов профориентационного тестирования;


Организовывать собственную деятельность, исходя из цели и способов ее достижения, определенных руководителем.

- Правильный выбор и применение способов решения профессиональных задач в области технического обслуживания и ремонта автомобиля;

Грамотное составление последовательности лабораторно-практической работы;


Демонстрация правильной последовательности действий во время выполнения лабораторных, практических работ, заданий на учебной, производственной практики.



- Наблюдение и экспертная оценка последовательности выполнения работ в соответствии задания;

Экспертная оценка выполнения лабораторно-практической работы;

Наблюдение и оценка выполнения лабораторных, практических, квалификационных работ во время учебной и производственной практики.


Анализировать рабочую ситуацию, осуществлять текущий и итоговый контроль, оценку и коррекцию собственной деятельности, нести ответственность за результаты своей работы.

- Решение стандартных профессиональных задач в области собственной деятельности по техническому обслуживанию и ремонту автотранспорта;

Самоанализ и коррекция результатов собственной работы.



- Наблюдение и оценка выполнения лабораторных, практических, квалификационных работ во время учебной и производственной практики;

Экспертная оценка на учебной и производственной практике.



Осуществлять поиск информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач.

- Эффективный поиск необходимой информации;

Владение современными методами поиска информации.



Экспертная оценка результатов поиска информации;

Анализ использования библиотечных ресурсов, сети Интернет.



Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.

- Демонстрация навыков использования информационно-коммуникационных технологий в профессиональной деятельности;
- работа с различными прикладными программами.

- Экспертная оценка выполнения работ на практических занятиях;

Анализ результатов выполнения практических заданий с применением информационных технологий.



Работать в коллективе и команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, клиентами.

- Эффективность взаимодействии с обучающимися, преподавателями и мастерами п/о в ходе обучения.

- Экспертное наблюдение и оценка выполнения работ на практических и лабораторных занятиях во время учебной и производственной практик.

Исполнять воинскую обязанность, в том числе с применением полученных профессиональных знаний (для юношей).

- Демонстрация готовности к исполнению воинской обязанности.

- Анализ результатов владения практическими навыками.

* Раздел профессионального модуля – часть программы профессионального модуля, которая характеризуется логической завершенностью и направлена на освоение одной или нескольких профессиональных компетенций. Раздел профессионального модуля может состоять из междисциплинарного курса или его части и соответствующих частей учебной и производственной практик. Наименование раздела профессионального модуля должно начинаться с отглагольного существительного и отражать совокупность осваиваемых компетенций, умений и знаний.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ

ПМ.01 «Техническое обслуживание и ремонт автотранспорта»

190631.01 «АВТОМЕХАНИК»

(технический профиль)

включающего разделы:

1. МДК.01.01 «Слесарное дело и технические измерения» -34 ч.

2. МДК.01.02 «Устройство, техническое обслуживание и ремонт автомобилей» - 284 ч.

3. МДК.01.03 «Техническое черчение» - 40 ч.

4. МДК.01.04 «Элементы технической механики» - 54 ч.

5. УП.01 «Производственное обучение» - 402 ч.

ВСЕГО ПО МОДУЛЮ ПМ.01 - 814 ч.

г.о. Электросталь 2011 год

Рабочая программа профессионального модуля разработана на основе

Федерального государственного образовательного стандарта (далее - ФГОС) по

Профессиям начального профессионального образования (далее - НПО)

190631.01 Автомеханик.

Организация – разработчик: ГБОУ НПО ПУ№80

Разработчик: Титова Галина Дмитриевна - преподаватель спецдисциплин ПУ № 80.

Кузнецова Марина Анатольевна – мастер п/о, преподаватель спецдисциплин

Федерального государственного учреждения Федерального института развития

Образования (ФГУ ФИРО)

Заключение Экспертного совета № ______________от «_____»___________20____г.

_________________________________


__________________________________

_________________________________


1. паспорт рабочей ПРОГРАММЫ

ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ

Техническое обслуживание и ремонт автотранспорта

1.1. Область применения программы

Рабочая программа профессионального модуля (далее рабочая программа) – является частью основой профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС по профессии НПО 190631.01 Автомеханик (базовой подготовки) в части освоения основного вида профессиональной деятельности (ВПД): и соответствующих профессиональных компетенций (ПК):

1. Организовывать и проводить работы по техническому обслуживанию и ремонту автотранспорта.

2. Осуществлять технический контроль при хранении, эксплуатации, техническом обслуживании и ремонте автотранспортных средств.

3.Выбирать способы ремонта узлов и деталей.

Рабочая программа профессионального модуля может быть использованав дополнительном профессиональном образовании и профессиональной подготовке работников в области технического обслуживания и ремонта автомобилей при наличии среднего (полного) общего образования. Опыт работы не требуется.

1.2. Цели и задачи профессионального модуля – требования к результатам освоения профессионального модуля:

С целью овладения указанным видом профессиональной деятельности и соответствующими профессиональными компетенциям учащийся в ходе освоения профессионального модуля должен:

иметь практический опыт:


  • в осуществлении разборки и сборки агрегатов и узлов автомобиля;

  • в осуществлении технического контроля эксплуатируемого транспорта;

  • в осуществлении технологического процесса технического обслуживания и ремонта автомобилей;
уметь:

  • осуществлять технологический процесс технического обслуживания и ремонта автотранспорта;

  • осуществлять технический контроль автотранспорта;

  • оценивать эффективность производственной деятельности;

  • осуществлять самостоятельный поиск необходимой информации для решения профессиональных задач;

  • анализировать и оценивать состояние охраны труда на производственном участке;
знать:

  • устройство и основы теории подвижного состава автомобильного транспорта;

  • свойства и показатели качества автомобильных эксплуатационных материалов;

  • правила оформления технической и отчетной документации;

  • классификацию, основные характеристики и технические параметры автомобильного транспорта;

  • методы оценки и контроля качества в профессиональной деятельности;

  • основные положения действующей нормативной документации;

  • основы организации деятельности предприятия;

  • правила и нормы охраны труда, промышленной санитарии и противопожарной защиты.

Всего – 939 часов, в том числе:

Максимальной учебной нагрузки учащегося – 537 часов, включая:

Обязательной аудиторной учебной нагрузки учащегося –412 часов;

Самостоятельной работы учащегося – 125часов;

Учебной и производственной практики – 402 часа.

2. результаты освоения ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ

Результатом освоения программы профессионального модуля является овладение обучающимися видом профессиональной деятельности (ВПД) Организация и проведение работ по техническому обслуживанию и ремонту автомобильного транспорта , в том числе профессиональными (ПК) и общими (ОК) компетенциями:


Код

Наименование результата обучения

ПК 1.

Организовывать и проводить работы по техническому обслуживанию и ремонту автотранспорта.

ПК 2.

Осуществлять технический контроль при хранении, эксплуатации, техническом обслуживании и ремонте автотранспортных средств.

ПК 3.

Осуществлять выбор способов ремонта узлов и деталей.

ОК 1.

Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.

ОК 2.

Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.

ОК 3.

Принимать решения в стандартных и нестандартных

ситуациях и нести за них ответственность.


ОК 4.

Осуществлять поиск и использование информации,

Необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.


ОК 5.

Использовать информационно-коммуникационные технологии

ОК 6.

Работать в коллективе и в команде, эффективно общаться

С коллегами, руководством, потребителями.


ОК 7.

Брать на себя ответственность за работу членов команды

За результат выполнения заданий.


ОК 8.

Самостоятельно определять задачи профессионального и

личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно

планировать повышение квалификации.


ОК 9.

Ориентироваться в условиях частой смены технологий

в профессиональной деятельности.


ОК 10.

Исполнять воинскую обязанность, в том числе с применением

Полученных профессиональных знаний (для юношей).

3. СТРУКТУРА и содержание профессионального модуля

3.1. Тематический план профессионального модуля


Коды профессиональных компетенций

Наименования разделов профессионального модуля *

Всего часов

Объем времени, отведенный на освоение междисциплинарного курса (курсов)

Практика

Обязательная аудиторная учебная нагрузка обучающегося

Самостоятельная работа обучающегося

Учебная,

часов


Производственное обучение

(по профилю специальности), **


Всего,

часов


в т.ч. лабораторные работы и практические занятия,

часов


в т.ч., контрольная работа,

часов


Всего,

часов


в т.ч., дипломная работа (проект),

часов


1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

ПК 1-3

Раздел 1 Слесарное дело и технические измерения.

44

34

16

10

-

-

ПК!-3

Раздел 2 Устройство, техническое обслуживание и ремонт автомобилей.

370

284

120

4


86

66


-

-

ПК 1-3

Раздел 3 Техническое черчение.

53

40

26

-

13

-

-

-

ПК 1-3

Раздел 4 Элементы техническоймеханики.

70

54

16

16

-

-

Производственное обучение (по профилю специальности) , часов)

402

402

Всего:

939

412

200

36

125

-

537

402

3.2. Содержание обучения по профессиональному модулю (ПМ)


Наименование разделов профессионального модуля (ПМ), междисциплинарных курсов (МДК) и тем

Содержание учебного материала, лабораторные работы и практические занятия, самостоятельная работа учащихся, дипломная работа (проект) (если предусмотрены)

Объем часов

Уровень освоения

1

2

3

4

Раздел ПМ 01. Техническое обслуживание и ремонт автотранспорта

537

МДК 01.01. Слесарное дело и технические измерения.

44

Раздел 1. Технические измерения

14

Введение

Основные понятия и положения.

1

1

Тема1.1 Концевые меры длины.

Метрическая система линейных измерений. Прямой метод. Косвенное измерение. Пределы измерения. Цена деления. Чувствительность при измерении.

1

2

Тема1.2 Многомерные раздвижные измерительные инструменты со

шкалой и нониусом.


Назначение концевых мер. Микронные, соточные, десяточные и миллиметровые плитки. Форма плиток. Приспособления для соединения плиток. Предельные отклонения размера и предельные погрешности мерных

1

3

Тема1.3 Измерительные инструменты с микрометрическим винтом.

Измерение наружных и внутренних размеров деталей. Штангенциркуль. Устройство инструмента. Цена деления нониуса. Штангенглубиномер. Штангенрейсмус. Штангензубомер.

1

3

Тема1.4 Рычажные измерительные

инструменты.


Назначение микрометрических инструментов. Устройство микрометра. Измерение микрометром. Нутромер(штихмасс). Глубиномер микрометрический.

1

3

Тема1.5 Инструменты для измерения углов и конусов.

Угольники. Угломеры. Конусные калибры.

1

3

Тема1.6 Инструменты для контроля прямолинейности и плоскостности.

Поверочные линейки. Поверочные и разметочные плиты. Уровни.

1

3

Тема1.7 Контроль резьбы.

Точность резьбы. Измерение диаметров болта и гайки. Резьбовой микрометр.

Измерение среднего диаметра методом трех проволочек. Резьбовые шаблоны.


1

3

Лабораторные работы по теме «Технические измерения»

Измерение деталей с помощью линейки и угольника.

Измерение деталей с помощью штангенциркуля.

Измерение деталей с помощью микрометра.

Применение шаблонов.

Контроль плоскостности с помощью лекальной линейки.

Измерение углов при помощи угломера.


6

Раздел 2. Слесарное дело

20

Тема 2.1. Организация слесарных работ

Правила техники безопасности при слесарных работах

4

3

Организация рабочего места слесаря: устройство и назначение слесарного верстака, параллельных тисков, рабочего, измерительного и разметочного инструмента, защитного экрана. Правила освещения рабочего места.

3

Правила выбора и применения инструментов для различных видов слесарных работ. Заточка инструмента.

3

Тема 2.2. Слесарные работы

Виды слесарных работ: плоскостная разметка, правка и гибка металла, резание металла, опиливание металла, шабрение, сверление, зенкование, зенкерование и развертывание отверстий, обработка резьбовых поверхностей, выполнение неразъемных соединений, в т.ч. клепка, пайка и лужение, склеивание.

6

3

Последовательность слесарных операций в соответствии с характеристиками применяемых материалов и требуемой формой изделия.

3

Приемы выполнения слесарных работ (по видам)

3

Требования к качеству обработки деталей

3

Практические занятия

10

Разметка плоских поверхностей

Рубка металла

Правка металла

Гибка металла

Резка металла

Опиливание металла

Сверление, зенкование, зенкерование и развертывание отверстий

Нарезание внешней резьбы

Нарезание внутренней резьбы

Клепка

Пайка и лужение

Склеивание

Шабрение

Самостоятельная работа: выполнение индивидуального проектного задания по теме «Изготовление изделий из металла»; подготовка к лабораторным работам; оформление отчета по лабораторным работам.

10

МДК 01.02 Устройство, ТО и ремонт автомобиля

370

Раздел 1. Устройство автомобиля

114

Введение

Назначение автомобиля. Роль автотранспорта в народном хозяйстве.

1

1

Тема 1.1. Классификация и общее устройство автомобилей.

Классификация автомобилей. Основные части автомобиля и их назначение.

2

2

Тема 1.2. Двигатель. Устройство.

Работа двигателя.


Типы двигателей. Цикл работы. Основные технические параметры. Система питания. Система охлаждения. Система смазки. КШМ. ГРМ.

Назначение. Устройство. Принцип действия.


10

2

Тема 1.3. Электрооборудование

автомобиля.


Основные сведения по электротехнике. Электрические цепи. Источники и потребители электрического тока. Аккумуляторная батарея. Стартер. Генератор.

Регулятор напряжения. Система зажигания. Классификация, устройство, работа.

Контрольно-измерительные приборы. Приборы освещения и сигнализации.

Дополнительное оборудование.


8

2

Тема1.4.Трансмиссия.

Общая схема трансмиссии. Сцепление. Принцип действия. Виды сцепления.

Устройство. Работа. Коробка передач. Раздаточная коробка. Общие сведения.

Устройство. Механизм переключения. Синхронизаторы. Делитель передач.

Включение передач. Механизм управления раздаточной коробкой. Карданная

Передача. Карданные шарниры равных и неравных угловых скоростей.

Усройство карданных передач. Ведущий мост. Главная передача. Дифферен-

Циал. Полуоси.


13

2

Тема1.5. Ходовая часть.

Остов, рама, балки мостов. Передний управляемый мост. Углы наклона развала колес. Схождение колес. Передняя и задняя подвеска. Зависимая и независимая подвески. Амортизаторы. Тягово-сцепное устройство.

6

2

Тема1.6. Рулевое управление.

Общее устройство рулевого управления. Рулевой механизм. Схема поворота

автомобиля. Привод рулевого управления. Типы рулевых механизмов. Значе-

ние передаточного числа. Угловой редуктор. Усилитель рулевого управления.

Влияние рулевого управления на безопасность движения.


10

2

Тема1.7. Тормозные системы.

Типы тормозных систем. Применяемые тормозные жидкости. Общее устройство тормозной системы. Тормозные механизмы. Тормозная система

с гидравлическим и с пневматическим приводом. Особенности устройства

и работы. Рабочая стояночная (аварийная) система. Тормозные камеры.

Значение герметичности тормозных систем.


8

2

Тема1.8. Кабина, платформа, дополнительное оборудование.

Кабина. Платформа. Вентиляционные устройства кабины. Регулировочные

устройства положения сидения. Устройства для опрокидывания и запирании

кабины.Замки, стекла, зеркала. Отопитель. Ремни безопасности. Сигнальные

световозвращатели. Подъемный механизм самосвала.


4

2

Контрольная работа по теме «Общее устройство автомобиля», «Основные узлы и механизмы двигателя».

2

Лабораторная работа

50

3

Рабочий цикл ДВС

Устройство и работа КШМ.

Устройство и работа ГРМ.

Циркуляция охлаждающей жидкости в системе охлаждения.

Питание карбюраторного двигателя.

Питание дизельного двигателя.

Устройство масляных фильтров.

Проверка работы электрической цепи постоянного тока.

Устройство и работа аккумуляторной батареи.

Устройство и работа генератора.

Устройство и работа стартера.

Работа контактно-транзисторной системы зажигания.

Работа контрольно-измерительных приборов, приборов освещения и

сигнализации.

Определение уровня и плотности электролита.

Определение свойств масел, применяемых в различное время года.

Отличие в работе однодискового и двухдискового сцепления. Достоинства

и недостатки.

Работа и устройство четырехступенчатой коробки передач.

Включение 1, 2, 3 и 4 передач.

Управление раздаточной коробкой.

Устройство и работа карданной передачи.

Принцип действия дифференциала.

Установка сход-развала колес.

Схема поворота автомобиля.

Одноконтурная и двухконтурная тормозная система. Достоинства и недостатки каждой. Принцип действия.

Управление стояночным тормозом.


Самостоятельная работа : выполнение домашних заданий по разделу 1;подготовка к лабораторным работам: оформление отчета по лабораторным работам.

20

Замена масла в системе смазки двигателя.

Промывка масляных фильтров.

Замена тормозной жидкости и прокачка тормозов.

Регулировка сцепления.

Регулировка зазоров в ГРМ.

Определение давления в шинах колес.

Проверка и зарядка аккумуляторной батареи.

Замена свечей зажигания.


Раздел 2. Техническое обслуживание и ремонт автомобилей

170

Введение

Назначение технического обслуживания и ремонта в автомобильной промышленности.

1

1

Тема2.1. Система технического

обслуживания и ремонт автомобиля


Качество и надежность машин. Неисправности и отказы машин. Планово-предупредительная система технического обслуживания и ремонта автомобилей.

2

2

Тема 2.2. Средства технического

обслуживания автомобильного


Станции технического обслуживания. Система средств технического обслуживания. Пост технического обслуживания автомобилей. Мойка машин. Заправка машин топливом. Пост технического диагностирования автомобилей. Механизмы и агрегаты технического обслуживания автомобилей.

8

3

Тема 2.3.Технология и организация

технического обслуживания и

ремонта автомобилей.


Понятие о производственном и технологическом процессах ремонта.

Диагностирование и прогнозирование остаточных ресурсов автомобиля.

Разборка машин и сборочных единиц. Очистка и мойка сборочных единиц и деталей. Дефектовочные работы. Восстановление посадок и взаимного расположения деталей. Способы восстановления изношенных деталей.

Сборка узлов и механизмов. Балансировка. Окраска и сдача машины после ремонта.


3

Тема 2.4. Техническое обслуживание и ремонт двигателя.

Диагностирование и техническое обслуживание двигателя. Определение остаточного ресурса. Обслуживание и ремонт цилиндро-поршневой группы и кривошипно-шатунного механизма. Обслуживание и ремонт механизмов газораспределения. Обслуживание и ремонт системы охлаждения. Обслуживание и ремонт системы смазки. Обслуживание и ремонт системы питания. Сборка, обкатка и испытание двигателя.

3

Тема 2.5. Техническое обслуживание и ремонт механизмов трансмиссии, рулевого управления и тормозной системы.

Диагностирование и техническое обслуживание трансмиссии и ходовой

части автомобиля. Ремонт рам, рессор, корпусных деталей и кабин.

Ремонт деталей трансмиссии и ходовой части. Обслуживание и ремонт

сцепления. Обслуживание и ремонт коробки передач. Обслуживание

и ремонт тормозной системы. Обслуживание и ремонт рулевого

управления. Обслуживание и ремонт гидравлических систем и

амортизаторов.


3

Тема 2.6. Обслуживание и ремонт

электрооборудования.


Диагностирование основных неисправностей элетрооборудования.

Ремонт и обслуживание аккумуляторной батареи. Ремонт и обслуживание генератора. Ремонт регулятора напряжения. Ремонт и обслуживание стартера.

Ремонт и обслуживание системы зажигания. Ремонт приборов освещения и световой сигнализации.


3

Тема 2.7. Сборка и обкатка

автомобиля.


Сборка автомобиля. Обкатка автомобиля.

3

Контрольные работы:

Система ППР автомобилей.

Способы восстановления деталей.


2

Лабораторные работы:

70

Проверка уровня масла в картере двигателя и проверка давления в
системе смазки.

Замена отработанного масла.

Замена фильтрующего элемента.

Проверка и регулировка зазоров клапанов.

Очистка от нагара днища поршней и поверхности камер сгорания.

Затяжка гаек крепления головки цилиндров.

Проверка уровня жидкости в расширительном бачке и смазка подшипников
водяного насоса.

Промывка радиатора.

Промывка фильтра бензозаборной трубки.

Проверка герметичности линии всасывания бензинового насоса.

Проверка уровня топлива в поплавковой камере карбюратора и при

необходимости его регулировка.


Проверка размеров топливных и воздушных жиклеров.

Уход за бензиновым насосом.

Проверка легкости перемещения тяг ручного управления дроссельными и
воздушными заслонками механизма управления карбюратором.

Проверка и подтягивание крепления в системе выпуска отработавших
газов.

Демонтаж головки блока цилиндров.

Притирка клапанов.

Замена поршневых колец.

Замена подшипников водяного насоса.

Регулировка зазоров между торцами стержней клапанов и носками
коромысел.

Пуск холодного двигателя с помощью свечей накаливания.

Очистка и промывка деталей двигателя.

Проверка и регулировка установочного угла опережения впрыска
топлива на двигателе.

Замена фрикционных накладок ведомого диска сцепления.

Разборка главного цилиндра сцепления.

Разборка первичного вала коробки передач.

Сборка верхней крышки коробки передач.

Замена подшипника в сборе с крышками и сальниками промежуточной
опоры карданной передачи.

Разборка редуктора заднего моста.

Снятие передней рессоры.

Разборка амортизатора.

Смазка передней полуоси.

Проверка углов установки передних колес.

Замена колеса на легковом автомобиле.

Прокачка тормозов.

Самостоятельная работа: подготовка к защите дипломных проектов

66

Примерная тематика внеаудиторной самостоятельной работы :

Организация поста по ТО электрооборудования автомобиля

Организация поста по ТО ДВС

Организация поста по ТО тормозной системы

Устройство, ТО и ремонт системы смазки

Устройство, ТО и ремонт системы охлаждения

Устройство, ТО и ремонт системы питания

Устройство, ТО и ремонт ходовой части автомобиля

Устройство, ТО и ремонт механизмов двигателя


МДК 01.03 Техническое черчение

40

Тема 1. Введение в курс черчения.

Значение графической грамотности для квалифицированного рабочего. Начальные сведения о чертежах. ГОСТы, ЕСКД, СТ СЭВ. Форматы, основные надписи, линии чертежа, правила простановки размеров. Масштабы, назначение, ряды. Предельные отклонения,. Понятие о шероховатости поверхности.

2

3

Тема 2. Практическое применение геометрических построений.

Построение перпендикуляров и углов. Деление прямых, отрезков и углов на равные части. Деление окружностей на равные части, построение правильных многоугольников. Сопряжения, применяемые при вычерчивании деталей. Построение овала и эллипса. Лекальные кривые.

2

3

Тема 3. Аксонометрические и прямоугольные проекции.

Аксонометрические и прямоугольные проекции. Преимущества и недостатки этих проекций. Диметрическая прямоугольная проекция. Изометрическая проекция. Прямоугольное проецирование. Плоскости проекций. Комплексный чертеж. Расположение видов на чертеже. Дополнительные виды и их применение. Изображение основных геометрических тел. Определение проекций точек на поверхности геометрических тел.Эскизы.

2

3

Тема 4. Сечения и разрезы.

Назначение сечений, их классификация, правила выполнения и обозначения. Графическое обозначение материалов в сечениях и разрезах. Разрезы. Назначение и общие сведения о разрезах. Отличие сечения от разреза. Классификация разрезов. Обозначение и расположение разрезов. Простые и сложные разрезы. Условности при выполнении разрезов.

2

3

Тема 5. Основные сведения по машиностроительному черчению.

Изделие и его подразделение на составные части. Виды чертежей и требования к ним. Требования к рабочим чертежам. Передача формы детали. Дополнительные и местные виды. Выносные элементы. Условности и упрощения. Нанесение размеров. Размерные цепочки. Нанесение размеров с предельными отклонениями. Уклон и конусность. Технические требования. Указание на чертеже допусков формы и расположения поверхности. Резбы. Расположение и обозначение резьб на чертеже. Классификация резьб. Зубчатые колеса и зубчатые передачи. Пружины. Групповые и базовые конструкторские документы.

4

3

Тема 6. Специальная часть.

Особенности и назначение чертежей, характерных для профессии. Особенности выполнения сборочных чертежей. Общие сведения о схемах. Кинематические схемы. Гидравлические и пневматические схемы. Электрические схемы. Условные обозначения в различных схемах.

2

Практические занятия .

26

Геометрические построения.

Сопряжения.

Построение изометрических проекций.

Построение прямоугольных проекций деталей.

Построение третьего вида по двум имеющимся.

Построение проекций геометрических тел.

Построение проекций точки на поверхности геометрических тел.

.Построение сечений.

Построение разрезов.

Построение резьбового соединения.

Выполнение рабочего чертежа детали.

.Выполнение сборочного чертежа.

Выполнение схем.

Самостоятельная работа: подготовка к выполнению практических заданий, окончательное оформление практических заданий.

13

МДК 01.04 Элементы технической механики

54

Введение

Техническая механика - как наука. Движение – как форма существования материи. Содержание разделов технической механики. Значение механики в развитии и совершенствовании техники.

2

3

Тема 1. Теоретическая механика.

Различные виды механического движения. Законы движения, общие для всех материальных тел. Равновесие твердых тел под действием сил. Движение тел под действием сил. Основные понятия статики, кинематики, динамики.

10

3

Тема 2. Основы сопротивления материалов.

Основные понятия сопротивления материалов. Виды деформации. Общие принципы расчета элементов конструкции. Расчет деталей на растяжение, сжатие, срез, смятие, кручение, поперечный и продольный изгибы.

8

3

Тема 3. Детали механизмов и машин.

Основные элементы машин. Основные критерии работоспособности машин. Основные соединения деталей машин. Передача и механизмы. Рекомендации по применению тех или иных передач.

12

3

Тема 4. Изменение механических свойств материалов.

Основные способы изменения механических свойств материалов. Обработка пластическим деформированием. Повышение износостойкости поверхностных слоев химико-термической обработкой и нанесение покрытий.

6

Практические занятия

16

Расчет реакций опор для плоской системы сил.

Расчет реакций опор для пространственной системы сил.

Расчет элементов конструкции на растяжение и сжатие.

Расчет элементов конструкции на поперечный и продольный изгиб.

Расчет элементов конструкции на кручение.

Технология ремонта узлов и приборов.

Основы конструирования технологической оснастки.

Техническое нормирование труда на авторемонтных предприятиях.

Основы проектирования производственных участков авторемонтных предприятий.

Самостоятельная работа: подготовка к практическим занятиям.

16

Самостоятельная работа при изучении раздела ПМ 1.

Самостоятельное изучение правил техники безопасности, охраны труда и пожарной безопасности.

Разработка комплекса мероприятий по снижению травматизма на производственных участках.

Примерная тематика внеаудиторной самостоятельной работы:

Систематическая проработка конспектов занятий, учебной и специальной технической литературы (по вопросам к параграфам, главам учебных пособий, составленным преподавателем).

Подготовка к лабораторным и практическим работам с использованием методических рекомендаций преподавателя, оформление лабораторно-практических работ, отчетов и подготовка к их защите.

Самостоятельное изучение технологической документации.

Работа над дипломными проектами.


220

Учебная практика

Виды работ

Выполнение основных операций слесарных работ;

Выполнение основных операций на металлорежущих станках;

Получение практических навыков выполнения медницко-жестяницких, термических, кузнечных работ;

Выполнение основных демонтажно-монтажных работ;

Ознакомление с основными технологическими процессами, оборудованием, приспособлениями, применяемыми при работах по техническому обслуживанию и ремонту автомобилей;

- выполнение работ по основным операциями по техническому обслуживанию и ремонту автомобилей;

Участие в организации работ по техническому обслуживанию и ремонту автомобилей;

Оформление технологической документации.


402

Обязательная аудиторная учебная нагрузка по дипломной работе (проекту)

25

Примерная тематика дипломных работ (проектов)

  1. Организация поста ТО электрооборудования в автомастерской.

  2. Организация поста ТО узлов автомобиля в автомастерской.

  3. Организация поста ТО двигателя, его систем и механизмов в автомастерской.

  4. Устройство, ТО и ремонт двигателя автомобиля, его систем и механизмов.

  5. Устройство, ТО и ремонт механизмов трансмиссии.

  6. Устройство, ТО и ремонт ходовой части.

  7. Устройство, ТО и ремонт электрооборудования автомобиля.

Для характеристики уровня освоения учебного материала используются следующие обозначения:

1 – ознакомительный (узнавание ранее изученных объектов, свойств);

2 – репродуктивный (выполнение деятельности по образцу, инструкции или под руководством);

3 – продуктивный (планирование и самостоятельное выполнение деятельности, решение проблемных задач).

4. условия реализации программы ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ

4.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению

Реализация программы модуля предполагает наличие учебных кабинетов: «Устройства автомобилей», «Технического обслуживания автомобилей», «Ремонта автомобилей» и лабораторий: «Двигателей внутреннего сгорания», «Электрооборудования автомобилей», «Автомобильных эксплуатационных материалов», «Технического обслуживания автомобилей», «Ремонта автомобилей», «Технических средств обучения»; слесарных, токарно-механических, кузнечно-сварочных, демонтажно-монтажных мастерских.

Оборудование учебных кабинетов и рабочих мест кабинетов:

1. «Устройство автомобилей»:

Наглядные пособия.

2. «Техническое обслуживание автомобилей»:

Комплект деталей, узлов, механизмов, моделей, макетов;

Комплект учебно-методической документации;

Наглядные пособия.

3. «Ремонт автомобилей»:

Комплект деталей, узлов, механизмов, моделей, макетов;

Комплект инструментов, приспособлений;

Комплект учебно-методической документации;

Наглядные пособия.

Оборудование мастерских и рабочих мест мастерских:


  1. Слесарной:

Станки: настольно-сверлильные, заточные и др.;

Набор слесарных инструментов;

Набор измерительных инструментов;

Приспособления;

Заготовки для выполнения слесарных работ.


  1. Токарно-механической:
- Рабочие места по количеству учащихся;

Станки: токарные, фрезерные, сверлильные, заточные, шлифовальные;

Наборы инструментов;

Приспособления;

Заготовки


  1. Демонтажно-монтажной:
- Оборудование и оснастка для производства демонтажно-монтажных работ;

Инструменты, приспособления для разборочных и сборочных работ;

Стенды для разборки, сборки и регулировки агрегатов и узлов.

Оборудование лабораторий и рабочих мест лабораторий:


  1. «Двигателей внутреннего сгорания»
- двигатели;

Стенды;

Комплект плакатов;


  1. «Электрооборудования автомобилей»
- стенды;

Комплект плакатов;

Комплект учебно-методической документации.

«Технического обслуживания автомобилей»

Методические пособия;

Комплект плакатов;

Лабораторное оборудование.


  1. «Ремонта автомобилей»
- автоматизированное рабочее место преподавателя;

Автоматизированные рабочие места студентов;

Методические пособия;

Комплект плакатов;

Лабораторное оборудование.


  1. «Технических средств обучения»
- компьютеры;

Принтер;

Сканер;

Проектор;

Программное обеспечение общего назначения;

Комплект учебно-методической документации.

Реализация программы модуля предполагает обязательную производственную практику, которую рекомендуется проводить рассредоточено.

4.2. Информационное обеспечение обучения

Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы

Основные источники:

Учебники:


  1. Пузанков А.Г. Автомобили «Устройство автотранспортных средств».-М.: Академия, 2006.

  2. Вахламов В.К. Автомобили. Основы конструкции. - М. Академия, 2006.

  3. Вереина Л.И. Техническая механика. – М. Академия, 2007.

  4. Бродский А.М. Черчение (металлообработка) – М. Академия, 2006.

  5. Епифанов Л.И., Епифанова Е.А. Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта – М.: Инфра-М, 2007.

  6. Карагодин В.И., Митрохин Н.Н. Ремонт автомобилей – М.: Мастерство, 2007

  7. Покровский Б.С. Слесарное дело – М. Академия, 2007.
Справочники:

  1. Понизовский А.А., Власко Ю.М. Краткий автомобильный справочник – М.: Трансконсалтинг НИИАТ, 2007.

  2. Приходько В.М. Автомобильный справочник – М.: Машиностроение, 2008.

  3. Положение о техническом обслуживании и ремонте подвижного состава автомобильного транспорта – М.: Транспорт, 2006.

  4. Покровский Б.С. Справочник слесаря – М. Академия, 2006.
Дополнительные источники:

Учебники и учебные пособия:


  1. Чижов Ю.П. Электрооборудование автомобилей – М.: Машиностроение, 2007.

  2. Шатров М.Г. Двигатели внутреннего сгорания – М.: Высшая школа,2006

  3. Васильева Л.С. Автомобильные эксплуатационные материалы – М.: Наука-пресс, 2006.

  4. Румянцев С.И. Ремонт автомобилей – М.: Транспорт, 2006.

4.3. Общие требования к организации образовательного процесса

Освоение обучающимися профессионального модуля должно проходить в условиях созданной образовательной среды как в учебном заведении, так и в организациях соответствующих профилю специальности «Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта».

Изучение таких общепрофессиональных дисциплин как: «Охрана труда», «Электротехника», «Материаловедение», должно предшествовать освоению данного модуля или изучается параллельно.

4.4. Кадровое обеспечение образовательного процесса

Требования к квалификации педагогических (инженерно-педагогических) кадров, обеспечивающих обучение по междисциплинарному курсу (курсам):

Наличие высшего профессионального образования, соответствующего профилю модуля «Техническое обслуживание и ремонт автотранспорта» и специальности «Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта». Опыт деятельности в соответствующей профессиональной сфере.

Требования к квалификации педагогических кадров, осуществляющих руководство практикой

Инженерно-педагогический состав: дипломированные специалисты – преподаватели междисциплинарных курсов. Опыт деятельности в соответствующей профессиональной сфере.

Мастера: наличие 5-6 квалификационного разряда с обязательной стажировкой в профильных организациях. Опыт работы в профессиональной сфере является обязательным.

5. Контроль и оценка результатов освоения профессионального модуля (вида профессиональной деятельности)


Результаты

(освоенные профессиональные компетенции)




Формы и методы контроля

ПК 1.1 Организовывать и проводить работы по техническому обслуживанию и ремонту автотранспорта.

-выбор методов организации и технологии проведения ремонта автомобилей;

Диагностика технического состояния и определение неисправностей автомобилей;

Подбор технологического оборудования для организации работ по техническому обслуживанию и ремонту автомобилей;

Выбор технологического оборудования и технологической оснастки: приспособлений и инструментов.


Текущий контроль в форме:

Лабораторных и практических занятий;

Контрольных работ по темам МДК;

Защита дипломного проекта.


ПК 1.2. Осуществлять технический контроль при хранении, эксплуатации, техническом обслуживании и ремонте автотранспортных средств.

- качество анализа технического контроля автотранспорта;

Демонстрация качества анализа технической документации;

Проведение контроля качества технического обслуживания и текущего ре- монта автомобилей с соблюдением правил по технике безопасности и охране труда;


Текущий контроль:

Защита лабораторных работ и практических занятий;

Зачеты по производственной практике по каждому из разделов профессионального модуля;


ПК 1.3. Выбирать способы восстановления узлов и деталей.

-выбор способов восстановления деталей автомобиля;

Определение неисправностей агрегатов и узлов автомобилей;

Выбор профилактических мер по предупреждению отказов деталей и узлов автомобилей;


Экспертная оценка выполнения лабораторных работ

Экспертная оценка выполнения лабораторной работы

Формы и методы контроля и оценки результатов обучения должны позволять проверять у обучающихся не только формирование профессиональных компетенций, но и развитие общих компетенций и обеспечивающих их умений.


Результаты

(освоенные общие компетенции)


Основные показатели результатов подготовки

Формы и методы контроля

ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.

- демонстрация интереса к своей будущей профессии

Экспертная оценка результатов наблюдений за деятельностью обучающегося в процессе освоения образовательной программы.

ОК 2. Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.

-выбор и применение методов и способов решения профессиональных задач в области технического обслуживания и ремонта автомобилей;

Оценка эффективности и качества выполнения;


ОК 3. Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность.

- решения в стандартных и нестандартных профессиональных задач в области технического обслуживания и ремонта автомобилей;

ОК 4. Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.

- эффективный поиск необходимой информации;

Использование различных источников, включая электронные;


ОК 5. Работать в коллективе и в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями.

- взаимодействие с обучающимися, преподавателями и мастерами п\о в ходе обучения

ОК 6. Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), за результат выполнения заданий.

- самоанализ и коррекция собственной работы;

ОК 7. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознано планировать повышения квалификации.

- организация самостоятельного изучения и занятий при изучении ПМ

ОК 8. Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности.

- анализ новых технологий в области технологических процессов технического обслуживания и ремонта автомобилей;

ОК 9. Исполнять воинскую обязанность, в том числе с применением полученных профессиональных знаний (для юношей).

- демонстрация готовности к исполнению воинской обязанности.

Оценка индивидуальных образовательных достижений по результатам текущего контроля и промежуточной аттестации производится в соответствии с универсальной шкалой (таблица).

На этапе промежуточной аттестации по медиане качественных оценок индивидуальных образовательных достижений экзаменационной комиссией определяется интегральная оценка освоенных учащимися профессиональных и общих компетенций как результатов освоения профессионального модуля.

* Раздел профессионального модуля – часть программы профессионального модуля, которая характеризуется логической завершенностью и направлена на освоение одной или нескольких профессиональных компетенций. Раздел профессионального модуля может состоять из междисциплинарного курса или его части и соответствующих частей учебной и производственной практик. Наименование раздела профессионального модуля должно начинаться с отглагольного существительного и отражать совокупность осваиваемых компетенций, умений и знаний.

** Производственное обучение (по профилю специальности) может проводиться параллельно с теоретическими занятиями междисциплинарного курса (рассредоточено) или в специально выделенный период (концентрировано).

МАГАДАНСКОЕ ОБЛАСТНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ АВТОНОМНОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«МАГАДАНСКИЙ ПРОМЫШЛЕННЫЙ ТЕХНИКУМ»

рабочая ПРОГРАММа ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ

ПМ. 01 «ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ И РЕМОНТ СИСТЕМ, УЗЛОВ, АГРЕГАТОВ СТРОИТЕЛЬНЫХ МАШИН»
ПРОФЕССИЯ СПО: СЛЕСАРЬ ПО РЕМОНТУ СТРОИТЕЛЬНЫХ МАШИН

2016 г.
Рабочая программа профессионального модуляразработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта по профессии среднего профессионального образования 23.01.08 Слесарь по ремонту строительных машин
Организация-разработчик: Магаданское областное государственное автономное профессиональное образовательное учреждение «Магаданский промышленный техникум».
Разработчики:

Сущик Андрей Феодосьевич, директор









1. ПАСПОРТ рабочей ПРОГРАММЫ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ


стр.
4

2. результаты освоения ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ

5

3. СТРУКТУРА и содержание профессионального модуля


6

4. условия реализации программы ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ


19

5. Контроль и оценка результатов освоения профессионального модуля (вида профессиональной деятельности )

21

1. паспорт рабочей ПРОГРАММЫ

ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ

«ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ И РЕМОНТ СИСТЕМ,УЗЛОВ, АГРЕГАТОВ СТРОИТЕЛЬНЫХ МАШИН»

1.1. Область применения программы

Рабочая программа профессионального модуля (далее - рабочая программа) – является частью программы подготовки квалифицированных рабочих, служащих в соответствии с ФГОС по профессии СПО 23.01.08 Слесарь по ремонту строительных машин укрупнённой группы профессий «Техника и технологии наземного транспорта» в части освоения основного вида профессиональной деятельности (ВПД): Техническое обслуживание и ремонт систем, узлов, агрегатов строительных машин и соответствующих профессиональных компетенций (ПК):


  1. Осматривать техническое состояние систем, агрегатов и узлов строительных машин.

  2. Демонтировать системы, агрегаты и узлы строительных машин и выполнять комплекс работ по устранению неисправностей.

  3. Собирать, регулировать и испытывать системы, агрегаты и узлы строительных машин.
1.2. Цели и задачи модуля – требования к результатам освоения модуля

С целью овладения указанным видом профессиональной деятельности и соответствующими профессиональными компетенциями обучающийся в ходе освоения профессионального модуля должен:

В результате изучения профессионального модуля обучающийся должен:

иметь практический опыт:


  • технического осмотра, демонтажа, сборки и регулировки систем, агрегатов и узлов строительных машин, выполнения комплекса работ по устранению неисправностей;
уметь:

  • выполнять основные операции технического осмотра, демонтажа, сборки и регулировки систем, агрегатов и узлов строительных машин;
знать:

  • устройство дорожно-строительных машин, тракторов, прицепных механизмов, назначение и взаимодействие основных узлов и деталей;

  • методы выявления и способы устранения неисправностей;

  • технологическую последовательность технического осмотра, демонтажа, сборки и регулировки систем, агрегатов и узлов строительных машин;

  • меры безопасности при выполнении работ.

1.3. Количество часов на освоение программы профессионального модуля:

всего – 879 часов, в том числе:

максимальной учебной нагрузки обучающегося–183 часов, включая:

обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося – 122 часа;

самостоятельной работы обучающегося–61 час;

учебной и производственной практики – 696 часов.